Новости партии

01.05.2019

Резолюция митинга жителей г. Ногинска Московской области от 1 мая 2019г. по вопросу строительства мусоросжигательного завода в Богородском г. о., организованного Ногинскими организациями КПРФ и РКРП

Для решения давно назревшей проблемы по утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО) ( или твёрдые бытовые отходы – ТБО) московские власти в 2016году приняли решение о строительстве четырёх мусоросжигательных заводов (МСЗ) с ежегодным объемом принимаемого на сжигание мусора в 700 000 тонн каждого с использованием технологии сжигания мусора на колосниковой решетке. Данная технология согласно мнению российских и зарубежных ученых и экспертов в области обращения с отходами является устаревшей. Более того, она требует крайне дорогостоящей многоступенчатой (не менее 5-6 ступеней) системы очистки отходящих дымовых газов. Данная система тем не менее не может избавить нас от токсичных веществ – диоксинов, фуранов и бензапиренов, неизбежно вылетающих из трубы мусоросжигательного завода. Эти соединения относятся к высокому классу опасности, по своему негативному воздействию приравниваются к боевым отравляющим веществам. Они не только отравляют землю и делают непригодной для сельскохозяйственной деятельности, но также вызывают онкологические заболевания, мутации и генетические аномалии, нарушения репродуктивной функции у населения. Особенно они токсичны для будущих матерей, детей, стариков, людей с ослабленным иммунитетом.

Один из таких заводов – «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов   мощностью 700 000 тонн в год (Россия, Московская область, Богородский городской округ)» планируется построить в районе дер. Тимохово (далее Тимоховский завод или Тимоховский МСЗ). Вблизи дер. Тимохово также располагается крупнейший в Европе полигон ТБО « Тимохово», с 2017 года принимающий отходы из г. Москвы вместо закрытого Кучинского полигона ТБО.

Учитывая, что Тимоховский завод будет «сверхопасным производственным объектом», общественные организации и коммунисты в июле 2017 г. провели митинги против его строительства в городах Ногинск, Электросталь и Электроугли, а также собрали 48000 подписей жителей, проживающих в зоне воздействия будущего завода. Материалы с резолюциями и подписями были направлены в соответствующие органы власти.

30 августа 2017г. Состоялось специальное заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на тему: «Обеспечение прав населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления». Несмотря на сопротивление представителей крупного бизнеса, выступающих за закупку и строительство мусоросжигательных заводов на территории Российской Федерации, Совет принял решение направить Президенту Российской Федерации Путину В.В. обращение с просьбой приостановить проект «Чистая страна» и отказаться от закупки и строительства мусоросжигательных заводов на территории Московской области и Республики Татарстан. Далее подобные заседания неоднократно проводились в 2018 году в Совете по правам человека при Президенте РФ, на заседаниях экологических комиссий Общественной палаты РФ, тематической площадки «Экология» регионального отделения ОНФ при Президенте РФ в Московской области, на Общероссийском гражданском форуме и других значимых мероприятиях. Все эти организации выступили с требованием пересмотреть как подход к обращению с отходами, так и отказаться от устаревших технологий сжигания мусора.

От Министерства экологии и природопользования Московской области в декабре 2017г. получены два ответа на наше письмо, в одном из которых утверждается, « что строительство заводов будет осуществляться с использованием существующей технологии сжигания с применением современной системы газоочистки, позволяющей достигать содержания диоксинов в отходящих газах не превышающего 0,1 нанограмм на кубический метр, что отвечает требования ЕС к безопасному содержанию вредных веществ в выбросах в атмосферный воздух».

20 сентября 2018г.состоялись публичные слушания по оценке воздействия на окружающую среду(ОВОС) по объекту государственной экологической экспертизы строящегося завода. Несмотря на то, что в зоне действия завода проживает около 500 тыс. населения и, следовательно, затрагиваются интересы всех, публичные слушания были проведены с огромным количеством нарушений в рабочий день в глухом селе Кудиново в ДК, вмещающем 150-200 участников, половина из которых были «пришельцы». «Всенародное» обсуждение проекта показало, что это действительно «опасный подарок» для всего населения независимо от его политических и религиозных взглядов.

В начале 2017г. Евросоюз принял решение о прекращении строительства новых МСЗ в Европе и по возможности, закрытия действующих. Ученые-экологи утверждают, что технология сжигания ТБО на мусоросжигательных заводах является самой дорогой, самой неэффективной и самой опасной в плане экологии. Более того, в Евросоюзе мусоросжигательные заводы сняты со льготного инвестирования и с программы «зеленого тарифа».

Выбросы диоксинов - это самое страшное, что производит завод при сжигании отходов. Научно доказано, что диоксины являются универсальными ядами, супертоксикантами, которые поражают всё живое даже в самых маленьких концентрациях и не имеют так называемого порогового действия. То есть, к ним не применимы нормы ПДК (предельно допустимых концентраций), поскольку даже одна молекула диоксина может вызывать рак. По данным Всемирного фонда исследования рака за 2012г., 1ое место в мире по заболеваемости раком занимает Дания, где сжигается максимальное на душу населения в Евросоюзе количество отходов . Далее по количеству сжигаемых отходов и, соответственно, по уровню заболеваемости раком идут Швейцария, Германия и т.д. В США из 150 МСЗ осталось 70, и за последние 10 лет не было построено ни одного нового завода. Поэтому непонятно, на основании чего руководители проекта «Чистая страна» для утилизации отходов приняли решение о строительстве МСЗ с использованием технологии сжигания самой опасной для природы и здоровья населения?

 

О СХЕМАХ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

1.В настоящее время схемы утилизации отходов в Европе и в России принципиально отличаются между собой.

В связи с переходом к циклической экономике и отказом Евросоюза от строительства мусоросжигательных заводов, наносящих вред окружающей среде и здоровью населения, Европа более 20 лет назад приняла новую схему утилизации отходов: тщательный раздельный сбор отходов, сортировка, вторичная переработка, только в конце цепочки - захоронение остатков отходов на полигоне с учётом современных экологически чистых технологий .

Россия с 2019 г. Декларирует переход на раздельный сбор, сортировку и вторичную переработку, но «утилизация» остатков отходов, а их не менее 50% от общего объёма , будет производиться на мусоросжигательных заводах, на которых поставил крест Евросоюз. В чём причина, что наша власть в решении проблемы утилизации отходов развернулась на 180 градусов по сравнению с решением Европы?

В связи с переходом на раздельный сбор отходов должны создаваться сортировочные станции и мусороперерабатывающие предприятия, но кроме проектов и обещаний ничего пока нет. Ключевым законом , определяющим создание современной системы обращения отходов , является закон ФЗ№458 «Об отходах» от 2015г., входящий в Нацпроект « Экология», на выполнение которого государство выделяет всего 2% всех средств, остальные – бизнес.

Планы большие, а поскольку денег нет, то всё стоит на месте. Заинтересовано ли государство в решении новой схемы утилизации отходов с раздельным сбором? Если вспомнить ФЗ№89 от 24.06.1998г., то согласно его ст.12 п.8 захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Но уже 20 лет такие отходы хоронятся на полигонах, и власть ничего не сделала для их использования. Наш народ уже в течение 30 лет живёт в условиях социального геноцида, основой которого является безработица, поскольку уже давно уничтожена основная часть промышленности , сельского хозяйства и науки. И если учесть, что ежегодно в стране уничтожается по 100-300 заводов и фабрик, то напрашивается вопрос, а нужно ли власти создавать новые рабочие места, например, строить сортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы? На это рука у власти , видимо, не поднимается.

О ТИМОХОВСКОМ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ

В зоне вредного воздействия строящегося Тимоховского завода и действующего рядом полигона «Тимохово», являющимися опасными производственными объектами, проживает около 500 тыс. населения ( Богородский Г.О.около 200 тыс. человек, Электростальский Г.О. около 100 тыс. человек, и около 200 тыс. членов СНТ). Только в границах пос. им. Воровского Богородского Г.О. зарегистрировано около 40 тыс. участков СНТ, расположенных в основном вблизи строящегося завода, на месте бывших торфоразработок, на благоустройство участков которых потрачено около 50лет упорного труда нескольких поколений.

Вопреки публичным заявлениям руководителей проекта «Чистая страна» о том , что мусоросжигательные заводы в Московской области будут строиться по типу МСЗ последних поколений японского концерна «HITACHI…», обеспечивающих высокое качество очистки выходящих газов посредством пяти-шестиступенчатых систем очистки ,экологи сообщают , что согласно проекту, Тимоховский завод будет оснащаться лишь тремя слабыми системами очистки, что не обеспечивает необходимое качество очистки выходящих газов, и по их мнению, по этому показателю строящийся завод не идет ни в какое сравнение не только с заводами японского концерна, но даже с австрийским заводом МСЗ№3, построенным в Москве в 2007г. Относительно качества работы этого завода известно, что в 2018г. суд обязал управляющую компанию этого завода выплатить 360 млн. руб. за негативное воздействие на окружающую среду. Так что вопрос строительства Тимоховского завода является вопросом жизни и смерти населения, проживающего в зоне его действия.

В результате работы Тимоховского МСЗ появляются следующие основные вредные воздействия на человека и окружающую среду:

1.При сжигании 700 000 тонн/год отходов остаются продукты горения: шлаки четвёртого класса опасности-240 000 тонн и зола третьего класса опасности-20 000 тонн, которые необходимо размещать на специальном полигоне. В проекте предлагается вывозить их на полигон в Томской области( на расстояние до 3000км).

2.Уровень выбросов диоксинов и других веществ имеющих класс опасности 1-3 составляет 2,4 тыс. тонн/год. Концентрация веществ менее серьёзных загрязнителей, чем ртуть и диоксины( 10 наименований) в атмосферный воздух в районе действия МСЗ по данным экологов может превышать ПДК ( предельно допустимую концентрацию) веществ на три порядка.

3.Согласно сообщениям экологов, в связи с отсутствием нужных ступеней очистки, некоторые гостовские рекомендации проектировщиками проигнорированы и поэтому технологический процесс не завершен. В результате в дымовых выбросах окислы азота могут составить 750 тонн/год, а диоксид серы-740 тонн/год. В ОВОС также приведены сведения о 3,6 тонн/год сажи и о 120 тонн/год угольной пыли, что приведёт к появлению черного снега в зоне действия завода.

4.По сообщениям специалистов в течении примерно 12 лет работы завода земля площадью 80-100 км2 в зоне его действия будет заражена диоксинами до уровня выше предельно допустимой концентрации, время жизни которых в земле до распада не менее 100лет.

5.Нарушены права граждан, гарантированные ст.42 Конституции РФ. Строительство завода по термическому обезвреживанию отходов, являющимся опасным производственным объектом, нарушает ст.3 ФЗ№7 « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г., а также ФЗ №89 от 24.06.01998г. « Об отходах производства и потребления», т.к. согласно ст.1 целью обезвреживания отходов является «снижение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Строящийся завод резко ухудшает экологическую ситуацию в Богородском и Электростальском Г.О.

Существующая законодательная база в стране не обеспечивает соблюдения технологии сжигания отходов на мусоросжигательных заводах:

Министерство природных ресурсов России до настоящего времени не запретило сжигание несортированного мусора на МСЗ.

Мониторинг за вредными выбросами МСЗ в стране не разработан. Согласно справочнику НДТ ( наилучшие доступные технологии) контроль выбросов диоксинов может осуществляться лишь один раз в год. Такой контроль не может обеспечить соблюдение требуемой технологии сжигания собственником завода.

Собственник завода не заинтересован в регулярной смене дорогостоящих фильтров для очистки дымовых выбросов , стоимость которых может составлять до 2/3 стоимости оборудования завода, а закона о конфискации имущества у коррупционера, согласно резолюции ООН, в стране до сих пор нет. Штрафы за такое нарушение незначительны. Кроме того специалисты Росприроднадзора должны предупреждать завод о предстоящей проверке за три дня.

В нашей стране до настоящего времени отсутствует нормативная база по сортировке мусора , что затрудняет выбор сорбента для нейтрализации вредных выбросов в процессе сжигания .Поэтому на выходе могут появиться вещества более токсичные , чем те , которые сжигаем.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАСТИ

1.Мы, участники митинга, выступаем против строительства завода по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700 000 тонн в год в Богородском городском округе, которое считаем экологическим преступлением власти против 500-тысячного населения, проживающего в зоне его действия, т.к. завод производит выбросы диоксинов - веществ самого высокого класса опасности, вызывающих заражение среды обитания населения и онкологические заболевания у людей, что запрещено ст.3 (право на жизнь) Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.

2.Мы требуем от Президента Российской Федерации запрещения строительства Тимоховского МСЗ, т.к. он будет оснащен трех-ступенчатой системой очистки выходящих газов вместо шестиступенчатой системы на японских заводах последних поколений, что приведёт, по оценке экологов, к увеличению выбросов диоксинов до 2 тонн/год, летальная концентрация которых ниже летальной концентрации боевых отравляющих веществ (зарина, зомана) и, следовательно, эксплуатация такого завода опаснее применения химического оружия против населения, которое в настоящее время запрещено.(Для сведения: 2-х тонн диоксина достаточно для развития раковых опухолей у 20-ти миллиардов подопытных животных.) Таким образом, строящийся Тимоховский МСЗ является монстром-убийцей природы и населения, проживающего в зоне его действия.

3.Требуем от Президента Российской Федерации запрещения строительства всех планируемых мусоросжигательных заводов, которые могут быть преднамеренно использованы для экологического геноцида населения, что запрещено ст.3 (право на жизнь) ВДПЧ. Это вытекает из того, что:

А) в противовес Европе, где отказались от технологии сжигания остатков отходов и переходят на захоронение с использованием экологически чистых технологий, наше правительство, согласно проекта «Чистая страна», переходит с захоронения отходов на полигонах на технологию их сжигания на МСЗ, которая считается самой дорогой, самой не эффективной и самой опасной в плане экологии;

Б) вопреки публичным заявлениям руководителей проекта «Чистая страна»о строительстве самых современных заводов по проектам японского концерна «Hitachi…», наши заводы, по сообщениям экологов, строятся заведомо с низким качеством очистки, даже хуже существующих Московских МСЗ, закрытия которых жители г.Москвы требуют уже в Верховном суде страны;

В) законодательная база в стране не гарантирует качество технологии сжигания на мусоросжигательных заводах, в связи с чем создаются условия для неконтролируемого выброса вредных веществ;

Г) согласно сообщениям экологов, в связи с отсутствием нужных степеней очистки, некоторые Гостовские рекомендации проектировщиками будут проигнорированы и технологический процесс не будет завершен. В результате в дымовых выбросах окислы азота могут составить 750 тонн/год, а диоксида серы- 740 тонн/год. В данных ОВОС также приведены сведения об образовании 3,6 тонн/год сажи и 120 тонн/год угольной пыли, что приведёт к появлению черного снега в зоне действия завода.

4.Мы требуем от Президента Российской Федерации запретить строительство Тимоховского МСЗ, поскольку в зоне строительства Тимоховского МСЗ, являющегося опасным производственным объектом, существует и эксплуатируется крупнейший в Европе полигон «Тимохово», также являющийся опасным производственным объектом. Кроме того, из-за расположенных предприятий Росатома в г. Электростали, по данным за 2016, год заболеваемость онкологией в Ногинском муниципальном районе (ныне Богородский г.о.) и г.о. Электросталь превышает среднюю по области в 3,7 раза.

Также сообщаем, что количество зарегистрированных онкологических заболеваний в Косино- Ухтомском районе г. Москвы в результате работы Московского МСЗ№4 за период с 2012г. по 2016г. возросло с 112 до 471, т.е. в 4,2 раза. Так что в Богородском г.о., можно сказать, уже с 2016г. работает мусоросжигательный завод и другого завода населению не требуется.

5. Требуем от Президента Российской Федерации обеспечить в Богородском г.о. соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ.), а строительство Тимоховского завода по термическому обезвреживанию отходов, являющегося опасным производственным объектом, не гарантирует таких прав; строительство завода нарушает ст.3 ФЗ№7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», а также ФЗ№89от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», т.к. согласно ст.1 целью обезвреживания отходов является « снижение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду»

6. Мы требуем от Президента Российской Федерации запрещения строительства Тимоховского МСЗ, т.к. вопрос его строительства является вопросом жизни и смерти населения, проживающего в зоне его действия. По сообщениям специалистов в течение всего лишь 12 лет работы завода земля площадью 80-100 км2в зоне его действия будет заражена диоксинами до уровня выше предельно допустимой концентрации, время жизни которых в земле до распада не менее 100 лет. Зона отдыха 200 тысяч членов СНТ, расположенная, в основном, в близи завода, и всё живое будет уничтожено намного раньше этого срока.

7. В решении проблемы утилизации отходов требуем следовать современной европейской схеме утилизации отходов, исключающей использование мусоросжигательных заводов и обеспечивающей сохранение среды обитания и здоровья населения.

8. От Президента Российской Федерации требуем остановить исполнение опасного правительственного проекта «Чистая страна» в части строительства мусоросжигательных заводов, ведущего к экологической катастрофе природы и деградации Подмосковного региона. Также требуем отменить результаты публичных слушаний от 20.09.2018г. и провести повторную проверку жалоб в Прокуратуре и Следственном комитете.

9.От Президента Российской Федерации требуем дать поручение Российской Академии Наук по разработке современного и экологически безопасного способа утилизации остатков ТКО с учётом использования достижений советских технологий.

Резолюция митинга принята единогласно.

Организаторы митинга:

Член Московского областного Комитета КПРФ, Первый секретарь Ногинского районного отделения КПРФ, К.т.н., лауреат Премии Совета Министров СССР  (В.А.Самсонов)

 Секретарь Ногинской организации РКРП- КПСС (В.Е. Морозов)

 

Ответ на Резолюцию митинга направлять по адресу:

142460, Московская область, Ногинский район, пос. им. Воровского, ул. Лесная, д.12, Самсонову Владимиру Алексеевичу, тел: 8-916-842-19-51.    

 

Письма с Резолюцией митинга направить:

1. Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу, 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д.23.

2. В Правительство Российской Федерации, Председателю Правительства Медведеву Дмитрию Анатольевичу, 103274, г. Москва, Краснопресненская наб.,д.2, стр.2.

3. Губернатору Московской области Воробьеву Андрею Юрьевичу, 143407, Московская область, г. Красногорск-7, Бульвар Строителей, д.1.

4. В Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, министру Кобылкину Дмитрию Николаеву, 125993, г. Москва, Большая Грузинская ул. 4/6, тел:+7(499)254-48-00.

5.Председателю комитета ГД ФС РФ по экологии и охране окружающей среды Бурматову Владимиру Владимировичу, 103265, г. Москва, Георгиевский переулок, д2, тел:+7( 495) 692- 77 -30 .

 6.В Московскую городскую Думу, председателю Алексею Шапошникову, 127994, г. Москва, ГСП-4, Страстной бульвар, д. 15/29, стр.1.

7. В Московскую областную Думу, председателю Брынцалову Игорю Юрьевичу, 129063, г. Москва, Проспект Мира, д.72,тел:+7 (495)988-67-52.

8. В Министерство ЖКХ Московской области, министру Хромушину Евгению Акимовичу, 127006,г.Москва, ГСП-4,ул. Садовая- Триумфальная, д.10/13.

9.В Министерство экологии и природопользования Московской области, министру Куракину Дмитрию Александровичу, 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1, тел:+7(498)602-21-21.

10. В Роспотребнадзор, руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации Анне Юрьевне Поповой, 127994,г.Москва, Вадковский переулок, д.18, стр. 5 и 7, тел:8(499)973-26-90.

11.Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководителю Тюменцеву Евгению Михайловичу, 105066, г. Москва, 1-ый Басманный пер, д.6, стр.9, тел:(495) 629-88-50 

12.В Общероссийский Народный Фронт, сопредседателям Центрального штаба Бречалову Александру Владимировичу, Тимофеевой Ольге Викторовне, 119285, г.Москва, ул. Мосфильмовская, д.40.

13. В Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Председателю Совета Федотову Михаилу Александровичу, 103132, г. Москва, Старая площадь, д.4.

14. В Общественную Палату РФ, секретарю Фадееву Валерию Александровичу, 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская площадь, д.7, стр.1.

15.Главе Богородского городского округа Сухину Игорю Васильевичу, 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д.42, тел: +7(496) 514-16-84.

16.Председателю Совета депутатов Богородского городского округа Хватову Владимиру Алексеевичу, 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская д.42, тел:8(496)511-41-40.

17.Главе городского округа Электросталь, Пекареву Владимиру Яновичу, 144003, Московская обл., г. Электросталь, ул. Мира, д. 5,тел:8(496)571-98-54.

18.Председателю Совета депутатов городского округа Электросталь, Кузьмину Валерию Александровичу, 144003, Московская обл., г. Электросталь, ул. Мира, д.5, тел: 8(496)571-99-21.


Возврат к списку